20.09.2020

Битва за парковки: Как в Днепре обострилась вечная тема

Дневные парковки стали адской темой недели для Днепра. Все информационное пространство города буквально усеян обсуждением этой проблемы. Это наводит на мысль, что карта парковок уже разыгрывается накануне официального старта предвыборной кампании городских выборов. Тема эта всегда была резонансной, но чтобы происходила такая настоящая перекрестная информационная атака с разных сторон с приложениях «различных видов оружия», такого раньше не было.

Сколько, кому и за что

Все началось с прошлой сессии горсовета. У общественности возникли недоумение, почему вдруг КП «Горавтопарк», которое занимается парковками города, на пополнение уставного фонда выделили 29,8 млн грн. Если на год парковки города приносят в бюджет города чуть более 12 млн грн

Кроме того, на сегодняшний день на балансе КП «Горавтопарк» находится 227 парковок на 3,5 тыс. руков мест и 12 тыс. (по утверждению міькради) бесплатных. При нынешней цене парковки в 15 грн за час в центре города, 10 грн в районах, приближенных к центру, и 7 грн в других районах, достижения бюджета должны быть в десятки раз больше. Так считают оппоненты городской власти.

Тем более, что главным оператором парковок в Днепре есть компания ООО «ПАРКТ СЕРВИС ГРУППЕ». По данным Youcontrol, эта компания, которая имеет более 100 площадок в городе, зарегистрированная на Кипре, а конечным бенефициаром является гражданин Латвии. То есть оппоненты городской власти четко определили свой тезис: почему с жителей города дерут три шкуры, а деньги уходят в оффшоры.

Именно поэтому голову сразу после сессии озвучим главный оппонент Бориса Филатова в Днепровской горсовете, лидер местной партии «Громадська сила» Загид Краснов. И зарегистрировал электронную петицию, в которой требует вообще сделать все дневные парковки в городе бесплатны.

Вот тут и начался информационный «пинг-понг». Буквально на следующий день в городе начали появляться бесплатные парковки – в частности, на центральном проспекте Дмитрия Яворницкого, а также прилегающих улицах. Отчиталась городская власть и о появлении бесплатной парковки возле парка Шевченко.

В горсовете объяснили это необходимостью создания площадок для «перехоплювального» парковки, чтобы разгрузить центр города.

Деньги – как метод борьбы с автохамами

После начала информационного противостояния в СМИ стали появляться сюжеты и новости с мнениями экспертов, активистов и тому подобное, где на защиту городской власти приводили такие аргументы – не будет платных парковок, то люди будут бросать машины где попало, скорые помощи не смогут заезжать во дворы, потому что там натыкано автомобилей, и вообще – это европейская практика.

Городской голова Днепра Филатов еще в декабре прошлого года объяснил, почему в Днепре не будет бесплатных парковок. «Лично я сделал бы их бесплатным. Но парковки во всем мире служат механизмом реализации транспортной системы города и упорядочения движения транспорта. Если позволить все бесплатно и везде, то наши люди начнут парковаться не только на трамвайных путях, но еще заезжать на памятники, газоны, цветники», – отметил Филатов.

В ответ оппоненты говорят, что так-то оно так, но деньги все равно уходят в оффшоры, а коммунальщики рисуют синей краской платные парковки на свой вкус и усмотрение.

Подобные скандалы возникали не раз. То владелец платных парковок наносит разметку под новые парковки на грязи, разломанных люках и ямах. То в центре Днепра платные парковки «захватывают» дороги без согласования с полицией. То большую часть тротуара в центре отдадут под парковку.

А по автохамів, то для борьбы с ними создали специальную инспекцию, численность которой более 80 сотрудников. Начальник инспекции по вопросам контроля за парковкой Владимир Бацун сообщил, что за пол года в Днепре выписали 79 тыс. протоколов о нарушении правил парковки. На штрафную площадку было эвакуировано 2,6 тыс. автомобилей. В бюджет города поступило 10,5 млн грн.

Обострение ситуации перед сессией

С большой долей вероятности можно утверждать, что противостояние вокруг парковок продлится как минимум до 22 июля. Именно на эту дату назначена очередная сессия горсовета. И все стороны проводят информационную артподготовку. В мэрии будут отстаивать необходимость сохранения платных парковок, демонстрируя готовность идти на определенные уступки горожанам в этом вопросе. Оппоненты акцентируют внимание на том, что деньги уходят в оффшоры и будут требовать бесплатных парковок.

Кстати, тот же Краснов на сессии горсовета в 2017 году уже выносил вопрос об отмене платы за дневные парковки на сессию, но тогда его поддержали лишь 19 депутатов. На этот раз он видит свой козырь в петиции, которую должны рассмотреть в случае, если она наберет необходимое количество голосов. Относительно петиции тоже ситуация сложилась интересная. Когда она уже почти набрала голоса, были изменены правила рассмотрения петиций. Раньше надо было собрать 1 тыс. подписей для рассмотрения, а с 8 июля уже 3 тыс.

Формально, городская власть имеет право, поскольку еще в мае были приняты изменения в устав территориальной общины, и изменение количества необходимых изменений могла произойти и мсяць назад, и неделю назад. Но сам факт свидетельствует о том, что война вокруг парковок будет очень горячей, а результат может быть очень неожиданным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *