Что нам дает высшее образование?

6

Люди — не простые биологические работы, которые всегда и везде покорно делают все, на что их программируют. Они могут подчиниться, могут не подчиниться — это будет их выбор, но вопросы и критические замечания возникнут у мыслящего человека обязательно. В частности, все больше и больше молодых людей ставит под сомнение важность и необходимость такого социального института, как высшее образование.

Diplomnik.com.ua — выполнение дипломных, курсовых и контрольных работ. Написание статей и рефератов на заказ в Украине.prev osvita

Действительно, часть выпускников после школы сразу начинает искать работу. При этом одни, к сожалению, просто не могут себе позволить получить высшее образование по материальной (или другой) причиной, а другие считают, что им просто не нужно высшее образование и посещения университета — пустая трата времени и сил, которые можно было бы потратить на что-то более важное (в плане карьерного роста или открытия собственного дела, например). При этом приводя примеры тех выдающихся и известных личностей, которые за счет законченного высшего образования выбрали развиваться в бизнесе и невероятно достигли в этом успеха. Помимо широко известных Билла Гейтса и Стива Джобса, свою успешную карьеру с незаконченным высшим образованием, среди других обладателей многомиллионного состояния, построили основатель Twitter Джек Дорси, основатели компаний — Dell Майкл Делл и Oracle Corporation — Ларри Эллисон. Несмотря на то, что они так и не получили научную степень, обучение в университете преподнесла даже таким выдающимся бизнесменам и профессионалам своего дела серьезный образовательный и мотивационный фундамент, а верхушку они решили освоить уже на собственном опыте.

Разумеется, такие примеры в жизни есть (возможно, даже немало), но нельзя считать, что эти успешные люди стали успешными лишь по той причине, что отказались от обучения в высшем учебном заведении. Эти люди умели широко мыслить и видеть новые возможности скорее их сверстников. Частично на это оказала влияние неординарность их мышления, но большая часть успеха все же принадлежит их саморазвития и самообразования. Иными словами, всего того, что дают нам институты высшего образования за годы учебы, они добились самостоятельно и за сокращенное время.

Это замечательные примеры человеческой трудолюбия и настойчивости. Однако, если мы хотим быть честными, надо признать, что далеко не все способны (или имеют мотивацию) развиваться в том же темпе и четко указанном направлении, что и подобные люди. Здесь открывается одна из важнейших функций получения высшего образования: помочь определиться, в каком направлении человеку самое интересное развиваться и работать на протяжении его жизни.

Другие успешные личности, которые получили толчок к своей деятельности, получили ее в большей степени от высшего учебного заведения. Среди них магистр вычислительных наук, разработчик и сооснователь поисковой системы «Google» Ларри Пейдж, доктор права, основатель платежной системы PayPal Питер Тиль, дипломированный финансист, американский предприниматель и крупнейший в мире инвестор Уоррен Баффет.

Кроме того, получение высшего образования основательно тренирует и значительно развивает умственные способности ученика (предоставляя различные дисциплины для понимания и освоения, а также средства для самопроверки), учит самостоятельности и планированию (как в финансовом, так и в личном плане), расширяет кругозор и позволяет видеть новые возможности четко и раньше других, дает направление по определенной специальности знаний, что позволит заниматься сложными и специфическими, высоко востребованными и интересными профессиями (где без предварительной подготовки освоить профессию было бы неможл иво), помогает организовывать собственное дело (частные кабинеты и практики) и активно получать продвижение по карьерной лестнице (наличие высшего образования по профилю бывает решающим фактором в получении руководящей должности).
Не говоря уже о том, что студенческие годы — это насыщенный событиями, мероприятиями и различной активностью время, а высшие учебные заведения — места, где можно не только получить необходимые знания, но и завести полезные знакомства, узнать о неизвестных ранее пути и возможности, найти лучших друзей на всю жизнь, и даже найти своего спутника жизни.

Как было сказано американским журналистом Сидни Дж.Харрисом: «Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна».
Высшее образование — не цель, а средство. Средство, которое поможет ученикам студентам увидеть и открыть десятки и сотни окон возможностей в исследуемой сфере. Все эти возможности не просто существуют, но и очень сильно влияют на нашу жизнь. Но как они повлияют в каждом отдельном случае, решать только нам.

comments powered by HyperComments