Расчет потребности в топливо-смазочных материалах, средствах заправки и организация заправки машин

38

Общие затраты топлива состоят из дизельного топлива и бензина тракторами и комбайнами, а также автомобилями.

Расход топлива тракторами определяются на основании табл. 1.1 путем расчета расхода топлива каждой марки тракторов.

Купить оборудование для АЗС и нефтебаз — цена в Харькове, магазин АЗС оборудования в Украине! Где качественное оборудование АЗС купить в Харькове? Конечно, обратиться в  магазин АЗС оборудования http://economazs.com/oborudovanie.Расчет потребности в топливо-смазочных материалах, средствах заправки и организация заправки машин

Расход топлива комбайнами определяются на основании наработки в физических га (табл. 1.2) с учетом расхода топлива в кг/га (приложение 9) и сводится в табл. 2.16.

Таблица 2.16

Наименование работ Состав агрегата Площадь, га Расход топлива, кг/га Всего затрат топлива, кг
Расход топлива комбайнами и транспортными средствами

Расход топлива автомобилями по перевозке грузов определяются по каждой марке на основании табл. 2.3 с учетом линейных норм расхода бензина и дизельного топлива на 100 км движения.

Для автомобиля М-412 – 9л, ГАЗ-24 – 13л, УАЗ-452 – 16л, ГАЗ-53 – 22л, ЗИЛ-130 – 28л, МАЗ-500 – 22л, КамАЗ – 35л.

Объем резервуарного парка Vрн определяют по формуле

Vрн = image , м3 (2.36)

где Qдпт ,Qдпк ,Qдпа ,Qба – соответственно расхода дизельного топлива тракторами, комбайнами и дизельного топлива и бензина автомобилями;

к – коэффициент вращения резервуарного парка, который принимается равным 12…16;

image принимаем = 0,81.

Тогда на основании потребного объема резервуарного парка принимаем нефтехранилище согласно типовым проектам на 40, 80, 150, 300 и 600 м3 с перечнем основного технологического оборудования.

В годовом плане завоза нефтепродуктов предусматривается поквартальная расшифровка потребности в основных сортах ГСМ. Объем потребности и завоза корректируют ежемесячно при подаче заявки нефтеобеспечивающим предприятиям на следующий плановый месяц.

Наиболее прогрессивный метод перевозки нефтепродуктов – централизованная доставка их в хозяйство. При этом снижаются затраты на доставку топливо-смазочных материалов, отпадают заботы по содержанию транспортных средств, снижается вероятность повреждения нефтепродуктов.

Топливо-смазочные материалы всех сортов должны доставляться транспортными автоцистернами типа АЦ-4,2-53А, АЦ-4,2-130, АЦ-500А и в отдельных случаях механизированными заправочными агрегатами типа МЗ-3904.

У автомобилей, предназначенных для доставки нефтепродуктов в бочках, глушитель должен быть выведен под двигатель или радиатор.

Ежедневно в конце дня заведующий нефте предприятием  передает диспетчеру автогаража задача по завоза ГСМ на центральный нефтесклад и пункты заправки бригад.

Топливо-смазочные материалы, поступающие в хозяйство, должны иметь соответствующий сертификат.

Стационарный пункт заправки при центральном нефтескладе осуществляет заправку автомобилей, тракторов, выполняющих транспортные работы и МТА, работающих возле центра хозяйства. Иногда пункт заправки автомобилей организуют при гараже хозяйства.

Пункт заправки должен иметь соответствующее оборудование: для приема, хранения производственного запаса, механизированной заправки и контроля качества нефтепродуктов.

Тракторы, которые работают возле состояния бригады (до 2 км), заправляют на стационарном посту заправки, а остальные – с помощью механизированного заправочного агрегата.

comments powered by HyperComments