25.10.2020

Зачарованные коллекторы: Как в Днепре время и природа прячут город под воду


Фото: Сергей Дивеев

Затоплены улицы и пропасть после ливней уже успели стать визитной карточкой Днепра. Это вызывает недовольство местных жителей, которые обвиняют власти игнорирование этой проблемы. В мэрии Днепра признают, что проблема с подтоплениями существует, но объясняют ее критической инфраструктурой. Мол большинство коллекторов построены еще в прошлом столетии, и сейчас они не отвечают требованиям времени.

Ремонт как злизало

Последний случай, который стал топ-темой в соцсетях, это Крестьянский спуск, который после недавнего дождя буквально смыло. Жители близлежащих домов всю ночь караулили возле дома, поскольку боялись масштабного подтопления. По иронии судьбы, именно здесь делают ремонт, и в ближайшее время планировали положить асфальт. Но основа не выдержала.

Крестьянский спуск – почти стратегическая дорога, которая соединяет нагорную часть центра Днепра с набережной. Это кратчайший путь, который довольно популярен у автомобилистов, поскольку экономит время. Однако уже много лет состояние дорожного покрытия, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Доходило до того, что днепряне самостоятельно пытались отремонтировать дорогу за свой счет.

В январе городская власть решила взять 20 млн грн кредита на ремонт спуска, в марте был объявлен тендер. Там уже фигурировала сумма почти 16 млн грн.

В мае дорогу, которая была вымощена бетонными блоками почти полвека назад, начали ремонтировать. Но первый же дождь привел к тому, что Крестьянский спуск превратился в овраг с грязью. И весь этот поток понесло на набережную. И вот новая беда.

Не те времена, не тот диаметр трубы

Конечно, после дождя затопило не только Крестьянский спуск, но и спальные районы города. Это обострило вопрос тану ливневою канализации в городе. Кое-где образовались даже «моря».

В горсовете признали наличие проблемы, сообщили, что от мусора и веток было очищено 567 дождеприемников. И объяснили суть проблемы.

По словам чиновников, количество осадков, которые иногда выпадают в городе, значительно превышает диаметр коммуникаций. Например, диаметр трубы коллектора на вул. Каруны на левом берегу 60 см, и его было построено еще в послевоенные годы.

«Тогда еще никто не мог предсказать такое аномальное количество осадков. Ливневый коллектор на Крестьянском спуске еще в 20-30-е годы прошлого столетия. За этот долгий период он стал непригоден к работе. Во время реконструкции спуска сразу было принято решение о его полной замене», – отметил главный специалист отдела обеспечения деятельности городского головы Днепра Антон Андриенко.

По его словам, работы ведутся открытым способом, поскольку другие методы неэффективны. В настоящее время работы по замене ливневого коллектора находятся на финальной стадии, их планируют закончить к 1 августа.

Как Филатов коллектором ходил

Тема состояния ливневих коллекторов для нынешней власти Днепра, можно сказать, стратегическая, поскольку портит имидж мэрии. Поэтому активно к освещению ее привлекают и городской голова Борис Филатов, и его профильный заместитель Михаил Лысенко.

Например, Филатов лично лазил по одному из крупнейших коллекторов Днепра.

«Пролез сегодня несколько километров по подземным коллекторам. От Южной до театра Шевченко. Спасибо ребятам из «Гидросооружений», Сергею и Андрею, которые любезно согласились провести такую экскурсию. Ну и привет продавцам с книжного рынка, которые так и не поняли, кто вылез из люка прямо посреди торговых рядов», – написал он.

В свою очередь, Лысенко рассказал, что выбрасывают жители Днепра в ливневую канализацию. Оказались, что даже телевизоры.

По его словам, центральные коллекторы забиты через три основные причины. Первая – результат несанкционированного сброса дождевой воды в систему канализации, которая, кроме большого притока воды во время каждого дождя, создает проблемы для работы канализационных насосных станций, еще и засоряет саму систему щебнем и песком.

Причина вторая – отложение жира на стенках канализационных коллекторов. Причина третья – корни деревьев которые произрастают в систему канализации. Как правило в колодцах, или в местах соединения труб.

«Причина четвертая и самая глобальная. Это засоры внутридомовых сетей. Как-то я покажу всю коллекцию водоканала того, что было извлечено оттуда, – написал он. – В частности, это цветной телевизор «Шеляліс» с системой Пал-Секам. Тряпки, полотенца, мертвые щенки, содержание туалетов для кошек и т.д. и т.п. Реальный мрак».

Деньги есть, а результат неубедительный

Проблемы с подтоплениями определены, ситуация понятна. Однако остается вопрос, почему же это все не решается? На самом деле, в течение этого года было уже проведено много тендеров на ремонт ливневой канализации. В январе на 36 млн грн, в марте на 29 млн грн. И вроде КП «Гидросооружения» работает, не покладая рук. Тот же Лысенко заявил, что работают так упорно, что им будет выплачена премия 400%.

При этом он отметил, что за три года вручную было прочищено 190 км коллекторов. Но проблема не решена. Правда, в бочке меда работы коммунальщиков «Гидросооружений» появилась и ложка дегтя. Октябрьский районный суд назначил директору коммунального предприятия «Гидросооружения» Валентину Лазареву меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста сроком на 60 суток.

Чиновника подозревают в растрате бюджетных средств на ремонт автомобиля ВАЗ-2111. Директор коммунального предприятия потратил на ремонт машины 240 тыс. грн, что в четыре раза больше стоимости автомобиля. Ну, это можно списать на личный фактор.

Последние дни мэрия старается как можно шире освещать работу коммунальщиков по приведению в порядок коллекторов. И каналопромивну машину показали, и отчеты с разных улиц. Однако если и в дальнейшем город будет заливать дождем так, что надо будет переходить дорогу по колено в воде, вряд ли горожане будут радоваться красивыми цифрами и тезисами о том, что коллекторы построены при царе Горохе. Поскольку людям нужен результат. А осень – пора дождей. И если 25 октября людям придется идти на избирательные участки по колено в воде, то это вряд ли добавит бонусов местной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *